Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №5
МО Северский район
Конспект занятия
на тему
«Кузнечное дело Кубани»
для детей подготовительной к школе группы Живага О.И.
Воспитатель
ст. Новодмитриевская
2010г.
Цель
занятия: Формировать представления о
художественных традициях народа Кубани.
Программные
задачи:
1.
Познакомить детей
с кузнечным делом.
2.
Развивать и
направлять любознательность и наблюдательность детей, стремление находить
ответы на возникающие вопросы при ознакомлении с трудом взрослых
3. Развивать творческие способности при графическом
изображении кованых изделий.
4. Воспитывать художественный вкус.
Предварительная
работа:
§
Рассказы
§
Беседы о старых
видах ремесел казаков
§
Просмотр учебных
видеофильмов.
Материал к занятию:
Эскизы кованых изделий, иллюстрации, листы бумаги,
графические карандаш
Методы, используемые на занятии: беседа, рассматривание образцов кованых изделий в
картинках, рассказ воспитателя.
Ход занятия
1часть. Беседа
по вопросам.
- Вспомните, каким ремеслом занимались кубанские казаки?
- Какое ремесло было любимым у мужчин?
- Для чего ковали кузнецы оружие и орудия труда?
- Зачем украшали крылечки, заборы ажурной кованью?
- Какое настроение вызывают у вас эти произведения
искусства?
2
часть. Рассматривание образцов кованых изделий в картинках.
- Чем похожи все эти работы?
- Чем отличаются?
3 часть. Рассказывание
легенды о кузнеце Вакуле.
Металл – один из самых прочных материалов,
поэтому деталь из него украшения не просто. Этому нужно долго учиться и любить
свою работу. Когда видишь дом, украшенный изысканным кружевом металла, сердце
радуется и , кажется, что ты попал в то далекое время, когда жили твои деды и
прадеды.
Жил да был на берегу Кубани добрый парень,
звали его Вакула – кузнец. И полюбилась ему красавица – дивчина по имени
Поляна. Поляна не принимала ухаживания ни одного из парней, но к кузнице иногда
приезжала на лихом скакуне, чтобы послушать песни, в которых Вакула восхвалял
свою возлюбленную, ее красоту.
Однажды пришла на Кубань беда: напал на
нее лютый враг. Прибавилось Вакуле работы: понадобилось много мечей, кинжалов.
А одна беда не приходит – разлилась река Кубань, началось наводнение. День и
ночь работает Вакула, торопится, спешит доковать мечи. А вода подходит все
ближе и ближе. Вот-вот зальет огонь, в котором греется металл. И тогда примчалась на коне Поляна, подняла над
головой жаровню с огнем, и Вакула успел выполнить работу. Закончив ее, Вакула выковал Поляне розу. Так от их любви
родилась музыка металла.
4 часть.
Рисование эскизов узоров для
кованых изделий.
Предложить детям нарисовать
эскизы красивых узоров для кованых изделий.
Поговорить о том, что можно
ими украсить.
Выполнение работ с детьми.
Заключительная часть
Полюбоваться работами юных
художников, сказать, что кузнецы охотно выкуют красивые предметы по их эскизам.
|