Дети
входят в зал с воспитателем,
Воспитатель:
-
У нас сегодня много гостей, посмотрите на них, поздоровайтесь. А теперь
садитесь на стульчики.
Дети
рассаживаются на стульчики.
Воспитатель:
-
У нас сегодня очень интересное занятие: мы будем учиться обращаться с огнём.
Огонь бывает добрый и злой.
Огонь
— удивительная сила природы, он
приносит столько добра и столько зла. Древние люди поклонялись огню, так как
не умели его зажигать. У них не было ни спичек, ни свечей, ни лампочек. Поэтому
день и ночь кто-нибудь стерег огонь, чтобы он не погас. Как вы думаете,
почему древние люди так берегли огонь, так о нем заботились?
-
Огонь согревал людей.
-
На огне готовили еду.
-
От огня было светло.
Воспитатель:
§
Оказывается,
огонь можно назвать поваром. Очень многое из того, что мы едим, мы варим,
жарим и печем с помощью огня. Именно огонь помогает нам готовить пищу.
§
Мы можем
назвать огонь строителем. Смешали глину с песком, обожгли – так получился
кирпич.
§
Оказывается,
огонь может быть и стеклодувом. Когда-то люди развели костер, положили дрова
на какие-то странные белые камни. Проснувшись утром, они увидели красивые
кусочки неизвестного материала. Так появилось стекло.
§
В воздух
человека тоже поднял огонь. Первые воздушные шары наполняли горячим воздухом
и космические ракет без огня не взлетят.
§
Нужен ли огонь,
для того чтобы получать бумагу? Бумагу делают из измельченного дерева, из
крошечных волокон, а их необходимо разогревать. Бумагу варят, как и стекло.
Но не всегда огонь наш друг!
Стук в дверь. Входит Лесовичок.
-
Здравствуйте, ребята! А вы узнали меня? Правильно, я Лесовичок, лесной
житель, очень старый, много лет живу в лесу. Пользу лесу приношу.
Ребята, этим летом мне сидеть в лесу было невмочь.
Погода стояла жаркая, солнце было жгучим,
в лесу постоянно происходили
пожары. Тяжело пришлось моим младшим братьям: деревьям, животным. Разве
виноваты они в этом? Ведь не только жгучее солнце и засуха виноваты в
пожарах!
- А кто еще! Как вы думаете?
-
Люди.
-
А почему люди чаще всего виноваты в
пожарах?
Воспитатель:
-
Лесовичок, давай вместе с нами
рассмотрим ситуации, которые могут привести к пожару не только в лесу, но и в
доме.
Плакат
1.
-
Что случилось в лесу?
-
Как вы думаете, что нужно делать в этой ситуации?
(облить
водой, забросать землей)
Воспитатель:
В горящей одежде бежать запрещается:
от ветра сильнее огонь разгорается
Плакат
2.
-
Почему возникла эта ситуация?
-Можно
ли детям самостоятельно зажигать огонь, газ, когда рядом нет взрослых?
Воспитатель:
Сам к плите не прикасайся, лучше
взрослых дожидайся!
Плакат
3
-
Что забыла сделать девочка?
(выключить
утюг из розетки)
Воспитатель:
Помните, дети: пожары бывают,
Когда про включенный утюг забывают!
Плакат
4.
-
А что случилось с детьми на этом плакате?
(дети
играли со спичками, и ковер загорелся)
Воспитатель:
Что запомнить мы должны?
Спички детям не нужны!
Плакат
5
-
Посмотрите, что случилось с детьми на этом плакате?
-
Почему загорелась ёлка?
-
Какие правила безопасности нужно соблюдать во время новогоднего праздника?
Воспитатель:
А ведь всех предупреждали,
Чтоб свечей не зажигали!
Плакат
6
-
А что случилось на этом плакате?
(загорелся
телевизор)
-
Как вы думаете, что должен сделать мальчик?
-
По какому номеру нужно позвонить, чтобы вызвать пожарную команду?
(
позвонить по номеру 01, назвать свой домашний адрес)
Воспитатель:
Лесовичок,
посмотри как наши дети могут изображать «Костер». (Проводится игра под
музыку)
Лесовичок:
-
Ребята, вы хорошо рассказали о причинах возникновения пожара. Научите меня, как
надо правильно себя вести, когда начался пожар?
Воспитатель:
- А ты, лесовичок, не переживай, дети сейчас
тебе подскажут.
1.
Если вдруг пожар возник,
Ты
обязан в тот же миг
В
часть пожарную звонить
О
пожаре … (сообщить)
-
по какому номеру нужно вызвать пожарную машину?
Покажите
на этом телефоне.
2.
Упал на пол уголёк,
Деревянный
пол зажёг,
Не
смотри, не жди, не стой,
А
залей его … (водой)
-
кроме воды, чем еще можно потушить пожар?
(песком,
землей, огнетушителем, мокрой тканью)
3.
А еще, ребята, нужно помнить:
-
обязательно сообщить соседям о пожаре и немедленно покинуть квартиру, дом.
-
а если нельзя выйти из дома, что нужно делать, как вы думаете?
В
задымленном помещении дышать нужно через влажную ткань и передвигаться,
пригнувшись или ползком.
(ребенок
показывает, как правильно это сделать)
Воспитатель:
-
Дети, что нового вы узнали сегодня на занятии?
Ответы
детей.
Воспитатель:
-
Для того, чтобы хорошо запомнить правила поведения с огнем мы с вами дополним
плакат знаками.
На
столе лежат знаки разрешающие и запрещающие.
Нужно
выбрать те знаки, на которых огонь является нашим врагом, и разметить их на плакате.
(Дети
выполняют работу, комментируя свой выбор).
Воспитатель:
-
Ребята, давайте этот плакат подарим Лесовичку, чтобы он познакомил лесных
жителей с этими правилами.
Лесовичок.
-
Спасибо, ребята, усвоил я все правила:
Человеку друг огонь, только зря его не
тронь!
Если будешь баловать, то беды не
миновать!
Воспитатель:
-
Дети, давайте еще раз, хором, скажем эти слова:
Человеку друг огонь, только зря его не
тронь!
Если будешь баловать, то беды не
миновать!
Лесовичок
прощается с детьми и уходит. Дети прощаются с гостями и уходят из зала.
|