Меню сайта

Категории раздела
Методические разработки [3]
Консультации [0]
Образовательная программа [0]

Форма входа

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


Детский сад №5


Суббота, 30.11.2024, 03:51
Главная » Статьи » Методические разработки

«Огонь – наш друг, огонь – наш враг»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5

МО Северский район

  

Конспект

открытого занятия

по основам безопасности жизни

на тему «Огонь – наш друг,

 огонь – наш враг»

для детей подготовительной к школе группы

                                                                        Живага О.И.                                                                                                                                                                                                         

Цель занятия: Обучить детей правилам пожарной безопасности.

Программные задачи:

1.        Развивать представления детей о пользе и опасности огня.

2.        Сформировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнем (электроприборы, спички, зажигалки и т.д.)

3.      Воспитывать у детей навыки безопасного поведени

Предварительная работа:

§        Чтение произведений,

§        Беседы,

§        Игры,

§        Рассматривание иллюстраций,

§        Просмотр учебных видеофильмов.

Материал к занятию:

1.     Серия плакатов с сюжетами на тему возникновения пожара;

2.     Плакат с накладными знаками;

3.     Ленточки оранжевого и красного цвета на палочках;

4.     Телефон;

5.     Ткань.

Методы, используемые на занятии: Беседа, рассматривание картин, плакатов, игровая ситуация, рассказ воспитателя, загадки, импровизация детей под музыку.

Длительность занятия: 30 минут

Организация детей на занятии: сидят на стульчиках полукругом.

Ход занятия.

Части занятия

Содержание

1 часть

Сообщение цели

Длительность

1,5 минуты

 

 

 

2 часть

Беседа

5 минут

Ответы детей

 

 

 

 

Показ картинок во время беседы

 

 

 

 

 

 


3 часть

Сюрпризный момент

 

Беседа

 

Ответы детей

 

 

 

 

4 часть

Рассматривание плакатов

Вопросы к детям по содержанию плакатов

 

10 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 часть

Физкультминутка

3 минуты

6 часть

Выделение правил

Игра «Доскажи слово»

 

10 минут

 

показ детей 3-4 ребенка

 


7 часть

Заключительная

5 минут

Дети входят в зал с воспитателем,

Воспитатель:

- У нас сегодня много гостей, посмотрите на них, поздоровайтесь. А теперь садитесь на стульчики.

Дети рассаживаются на стульчики.

Воспитатель:

-
 У нас сегодня очень интересное занятие: мы будем учиться обращаться с огнём.
 Огонь бывает добрый и злой.

Огонь —  удивительная сила природы, он приносит столько добра и столько зла. Древние люди поклонялись огню, так как не умели его зажигать. У них не было ни спичек, ни свечей, ни лампочек. Поэтому день и ночь кто-нибудь стерег огонь, чтобы он не погас. Как вы думаете, почему древние люди так берегли огонь, так о нем заботились?

- Огонь согревал людей.

- На огне готовили еду.

- От огня было светло.

Воспитатель:

§        Оказывается, огонь можно назвать поваром. Очень многое из того, что мы едим, мы варим, жарим и печем с помощью огня. Именно огонь помогает нам готовить пищу.

§        Мы можем назвать огонь строителем. Смешали глину с песком, обожгли – так получился кирпич.

§        Оказывается, огонь может быть и стеклодувом. Когда-то люди развели костер, положили дрова на какие-то странные белые камни. Проснувшись утром, они увидели красивые кусочки неизвестного материала. Так появилось стекло.

§        В воздух человека тоже поднял огонь. Первые воздушные шары наполняли горячим воздухом и космические ракет без огня не взлетят.

§        Нужен ли огонь, для того чтобы получать бумагу? Бумагу делают из измельченного дерева, из крошечных волокон, а их необходимо разогревать. Бумагу варят, как и стекло.

Но не всегда огонь наш друг!

Стук в дверь. Входит Лесовичок.

- Здравствуйте, ребята! А вы узнали меня? Правильно, я Лесовичок, лесной житель, очень старый, много лет живу в лесу. Пользу лесу приношу.

Ребята,  этим летом мне сидеть в лесу было невмочь. Погода стояла жаркая, солнце было жгучим,     в лесу постоянно происходили пожары. Тяжело пришлось моим младшим братьям: деревьям, животным. Разве виноваты они в этом? Ведь не только жгучее солнце и засуха виноваты в пожарах!

-  А кто еще! Как вы думаете?

- Люди.

- А почему люди  чаще всего виноваты в пожарах?

Воспитатель:

- Лесовичок, давай   вместе с нами рассмотрим ситуации, которые могут привести к пожару не только в лесу, но и в доме.

Плакат 1.

- Что случилось в лесу?

- Как вы думаете, что нужно делать в этой ситуации?

(облить водой, забросать землей)

Воспитатель:

В горящей одежде бежать запрещается: от ветра сильнее огонь разгорается

Плакат 2.

- Почему возникла эта ситуация?

-Можно ли детям самостоятельно зажигать огонь, газ, когда рядом нет взрослых?

Воспитатель:

Сам к плите не прикасайся, лучше взрослых дожидайся!

Плакат 3

- Что забыла сделать девочка?

(выключить утюг из розетки)

Воспитатель:

Помните, дети: пожары бывают,

Когда про включенный утюг забывают!

Плакат 4.

- А что случилось с детьми на этом плакате?

(дети играли со спичками,  и ковер загорелся)

Воспитатель:

Что запомнить мы должны?

Спички детям не нужны!

Плакат 5

- Посмотрите, что случилось с детьми на этом плакате?

- Почему загорелась ёлка?

- Какие правила безопасности нужно соблюдать во время новогоднего праздника?

Воспитатель:

А ведь всех предупреждали,

Чтоб свечей не зажигали!

Плакат 6

- А что случилось на этом плакате?

(загорелся телевизор)

- Как вы думаете, что должен сделать мальчик?

- По какому номеру нужно позвонить, чтобы вызвать пожарную команду?

( позвонить по номеру 01, назвать свой домашний адрес)

Воспитатель:

Лесовичок, посмотри как наши дети могут изображать «Костер». (Проводится игра под музыку)

Лесовичок:

- Ребята, вы хорошо рассказали о причинах возникновения пожара. Научите меня, как надо правильно себя вести, когда начался пожар?

Воспитатель:

 - А ты, лесовичок, не переживай, дети сейчас тебе подскажут.

1. Если вдруг пожар возник,

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарную звонить

О пожаре … (сообщить)

- по какому номеру нужно вызвать пожарную машину?

Покажите на этом телефоне.

2. Упал на пол уголёк,

Деревянный пол зажёг,

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его … (водой)

- кроме воды, чем еще можно потушить пожар?

(песком, землей, огнетушителем, мокрой тканью)

3. А еще, ребята, нужно помнить:

- обязательно сообщить соседям о пожаре и немедленно покинуть квартиру, дом.

- а если нельзя выйти из дома, что нужно делать, как вы думаете?

В задымленном помещении дышать нужно через влажную ткань и передвигаться, пригнувшись или ползком.

(ребенок показывает, как правильно это сделать)

Воспитатель:

- Дети, что нового вы узнали сегодня на занятии?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Для того, чтобы хорошо запомнить правила поведения с огнем мы с вами дополним плакат знаками.

На столе лежат знаки разрешающие и запрещающие.

Нужно выбрать те знаки, на которых огонь является нашим врагом, и разметить их  на плакате.

(Дети выполняют работу, комментируя свой выбор).

Воспитатель:

- Ребята, давайте этот плакат подарим Лесовичку, чтобы он познакомил лесных жителей с этими правилами.

Лесовичок.

- Спасибо, ребята, усвоил я все правила:

Человеку друг огонь, только зря его не тронь!

Если будешь баловать, то беды не миновать!

Воспитатель:

- Дети, давайте еще раз, хором, скажем эти слова:

Человеку друг огонь, только зря его не тронь!

Если будешь баловать, то беды не миновать!

Лесовичок прощается с детьми и уходит. Дети прощаются с гостями и уходят из зала.

 

 

Категория: Методические разработки | Добавил: Olga (27.03.2011)
Просмотров: 2417 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 11

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Программы для всех
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024 Бесплатный конструктор сайтов - uCoz